- Этот гриб всем пригож,
На подберезовик похож,
Только ножка толще,
Растет в березовой роще?
(Боровик) - На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются…
(Опята) - Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь–ка,
Ведь съедобна…
(Сыроежка) - Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
(Лисички) - Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
(Рыжик) - Догадайтесь–ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?
(Волнушка) - В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный…
(Груздь) - На поляне шар лежит,
Лишь наступишь – дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это – дедушкин…
(Табак) - С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке…
(Мухомор) - Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево–узор.
Это – красный…
(Мухомор) - На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это – бледная…
(Поганка) - Кто повыше, кто пониже, –
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?
(Опята) - Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным…
(Сморчок) - В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются…
(Лисички) - Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…
(Лисички) - У тенистого лога
Вырос гриб–недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
(Моховик) - Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята) - Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я – …
(Подосиновик) - Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый…
(Шампиньон) - С ветки падал рыжий лист,
Морщил носик рыжий лис –
В рыжий день он шёл по следу,
А чьему – и сам не ведал.
Дивный рыжий аромат
Лиса вёл вперёд… назад…
Вдруг – грибочек–невеличка.
Рыжий лис нашел…
(Лисичку) - Вот хорошенький грибочек,
Почему–то скользкий очень,
Не лисичка, не опенок,
Это – желтенький …
(Масленок) - Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
(Волнушки) - Стоит Егорка В красной ермолке,
Кто ни пройдет – Всяк наклонится.
(Гриб) - Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
(Гриб) - Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб) - Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт.
(Грибы) - Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
(Гриб) - Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
(Грибы) - У кого шапка без головы, а нога без сапога?
(У гриба) - В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб) - Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
(Гриб) - Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Гриб) - С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(Гриб) - Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб) - Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб) - Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка –
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это – …
(Гриб). - Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(Гриб) - Шило–мотовило,
Под землёй ходило,
Перед солнцем стало –
Шляпу сняло.
(Гриб) - Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка.
(Гриб) - Кто шляпу на ногу одевает?
(Гриб)
Загадка требует от ребенка раздумий и независимого вывода, а не простого запоминания ответа. Загадки про гриб можно придумать и самостоятельно, главное, чтоб приметы грибов были понятны для ребенка.