Или то, о чем даже не мечталось. НОВЫЙ ОБРАЗ. Именно большими буквами. Потому что задача хорошего визажиста — не просто прятать недостатки и подчеркивать достоинства. Качественная работа — это всегда уникальная история клиента, рассказанная через макияж. И каждая становится Принцессой со своей сказкой.
Конечно, такие радикальные преображения получаются, как правило, благодаря вечернему макияжу или мэйку для специальных случаев (фотосессий, торжеств). Однако изменить ваш день способен и грамотный дневной макияж или просто правильно оформленные брови. В арсенале Алены Ивановой сотни профессиональных средств. Во время работы мастера успеваешь увидеть кисти таких форм и функционала, о которых даже не догадывался. Учиться «визажу для себя» к ней приходят десятки клиенток, и это легко объяснить: стоит один раз прикоснуться к этой тайне перевоплощения — и остановиться уже трудно. Последние пять лет происходит взрыв в индустрии красоты, когда открываются студии визажа и стиля в каждом уголке страны, а тысячи женщин перестали довольствоваться только тушью, тоном и помадой. Видеоуроки на каналах в YouTube набирают миллионы просмотров…
— Алена, на твой взгляд, как сложилась такая ситуация? Что стало толчком?
— Думаю, толчком стало развитие социальных сетей. Миллионам людей стало легко быть в курсе всего, что происходит в мире. В том числе и в области красоты. Такая сфера, как наша, была и будет актуальна. И это прекрасно! Я сама пришла к этому случайно: бросила юриспруденцию и пошла учиться на парикмахера-визажиста. И очень быстро поняла, что кисточки — это мое. Ни о чем больше не могла думать. Мои первые шаги в профессии оценили фотографы, и я начала участвовать в фотопроектах, а потом пришла учиться к визажисту Наталье Шик, и она уже не смогла меня отпустить… Я всегда хотела работать в команде, и мне доверили руководить студией в своем родном городе, хотя у меня и не было понимания — что это такое. Но сейчас я горжусь нашими результатами. Главное достижение — то, что мы самостоятельно, своей маленькой командой, без какой-то помощи, переросли студию из 24 квадратов и переехали в 80 квадратных метров. Мы расположились на первом этаже, повысили свой уровень: это уже не просто закуточек, офис, а именно салон. Я это место видела очень давно в своей голове, вплоть до деталей, и мечтала о нем. Весь интерьер мы обустраивали под свое мировоззрение, под свой вкус. И наша команда выросла с двух человек до семи.
— Чем все-таки профессиональная косметика так сильно отличается от марок масс-маркета, которые можно найти в любом крупном магазине?
— Профессиональная косметика — это не всегда что-то плотное, стойкое, несмываемое. Она, наоборот, более уходовая. Косметику, с которой работаем, мы даже отдавали на экспертизу в Москву. Проверяли те бренды, которые мы продаем, и в чем-то разочаровались, а чему-то прямо порадовались. Те наши любимые материалы, которые мы используем больше шести лет, подтвердили свое качество, в том плане, что они никуда не проникают, никаких неприятных свойств не имеют, в них нет вредных химических вытяжек из нефти и прочей ерунды. Это марки Atelier, Cargo.
Косметика марки Becca очень порадовала тем, что она действительно минеральная, с ней буквально спать можно, и не страшно, что вы ее долго носите на себе. Да, там есть какие-то силиконы, но это безопасно. Если масс-маркет брать — я нередко туда обращаюсь, но очень часто получается так, что нашему русскому народу не подходят тональные средства: желтые какие-то, розоватые, более европейские. А у нас лица немножко оливково-серенькие. И в профессиональных линейках это многообразие оттенков более широко представлено. Проще подобрать необходимый тон.
Из масс-маркета мы сейчас очень полюбили Estee Lauder, Giorgio Armani, Dolce&Gabbana. И мы не зацикливаемся только на профессиональных марках, мы все равно ищем, визажисты всегда в поиске: везде, даже в сетевых марках, даже в Oriflame можно заглянуть и найти средство, полезное тебе в работе.
— Давай поговорим о «перегибах на местах»? В макияже ведь тоже присутствует некая мода… Сотни девушек последовательно увлекались подчеркиванием бровей, скульптурированием, алыми губами. И не всегда это выглядело здорово. Какие типичные ошибки совершают женщины в макияже?
— Чтобы быть в тренде, достаточно просто зайти в интернет, посмотреть видеоуроки, полистать фото, а если и правда хочется научиться владеть кистью, то лучше идти учиться в профессиональную студию. Это интересно — даже просто оказаться в этой атмосфере, — потому что тут много женской энергии, которой часто не хватает. Ученики ведь получают не только навыки и знания, они получают новые эмоции, знакомства и вдохновляющие идеи.
При макияже нужно просто чувствовать, что тебе больше подойдет: люди разные, колориты разные, цветотипы тоже. Есть люди, к которым тяжело применить два акцента в макияже, а есть такой тип внешности, что он как белый лист, там можно не только глаза, брови и скулы акцентировать, но и прическу, и человек гармонично выглядит все равно, со всеми этими акцентами.
В чем чаще всего ошибаются? Тут можно целый рейтинг составлять. В подборе оттенков, наверное, чаще всего. А еще не та температура цвета, не та текстура средства, не те линии подчеркивают. Это только то, что бросается в глаза. Каждой коже нужно уметь подобрать свое по текстуре средство. Но на первом месте все-таки цвет, оттенок: очень часто вижу тональный крем, который такой рыженький, или скулы подчеркнуты оранжевым, розовым цветом, румяна не на то место нанесены, асимметрия в линиях и так далее. Кстати, при покупке косметики женщины чаще всего проверяют текстуру и оттенок на руке, а не на лице. Типичная ошибка.
— Макияж для девушки 20 лет и для зрелой женщины — это всегда разные подходы к макияжу?
— Вот не всегда! На самом деле, я тоже раньше думала, что юная девушка может все, а если женщина в возрасте, то есть ограничения. Но у меня клиентура очень разнообразная, и мне это очень нравится, я многое узнаю. Может прийти женщина лет 55, и она настолько живая, энергичная, любит эту яркость, она блондинка, то есть у нее светлый колорит. Возраст хороший, она любит черные глаза и умеет их «носить»! Она себя чувствует королевой в этом образе, весь стиль выдерживает в таком ракурсе, ей комфортно в этом, и мы делаем сильный, тяжелый макияж. Но ей он идет и на ней не смотрится перегруженным. А бывает так, что приходит молодая девочка, и ты боишься что-то лишнее сделать, она сама по себе яркая, и если ее чуть-чуть перегрузить — это уже ей плюс 5–7 лет. То есть все очень сильно зависит от самой модели.
Скрыть возраст помогает лифтинговый макияж — это, в первую очередь, высветление кожи, наших ниспадающих линий лица. Тут нужно дать свежести, добавлять как можно меньше затемнения. Любое затемнение — это всегда дополнительный возраст, хочешь или не хочешь, это всегда уход «в плюс». И поэтому в лифтинге мы стараемся как можно больше высветлить, сделать освежающую коррекцию: это работа румян нежных теплых оттенков. Ну и самое главное — поднять все линии: подводки, стрелочки, реснички, ну и, конечно, наши любимые брови, без них тоже никуда.
— Наверное, все клиенты обращают внимание на лицо своего визажиста? У тебя лично, как правило, естественный и почти незаметный макияж.
— Потому что визажист должен быть скромным и почти незаметным. В центре внимания всегда клиент! Я люблю в повседневной жизни подчеркивать только основные линии лица: скулы, брови, ресницы и немного губы, мне кажется, в этом суть макияжа — остаться настоящей. Но иногда все же хочется побыть кем-то другим, и тогда начинается полет фантазии…
— А можешь описать свою личную косметичку? Что в ней лежит?
— Если честно, то я сапожник без сапог. У меня просто дома ничего нет. Вот я сейчас прибежала на работу, у меня только дневной крем на лице, и я даже не помню его марку — какая-то аптечная косметика. Все живет в студии, где я провожу очень много времени. У нас всегда правило: мы, визажисты, приходим до 10:00, красимся здесь и уже потом приступаем к работе.
— Можешь ли порекомендовать три средства, которые стоит «прописать» в косметичке на постоянной основе?
— Это, во-первых, консилер для нейтрализации ненужных оттенков на лице, он направлен на коррекцию — не люблю слово недостатки! — каких-то проблем на коже. Затем кремовые румяна, которые могут послужить еще и тенями, а также дать красивый оттенок на губах. Нанести их можно просто пальчиками. Мне кажется, тут вообще полная свобода творчества: можно брать какие-то кремовые румяна и наносить их на губы, щеки или глаза. Даже помада может быть тенями для глаз, кремовые текстуры вообще универсальны… Ну а в-третьих, всегда должно быть что-то для оформления бровей: тени, карандаш, гель или тинт.
— Что самое непростое в твоей профессии, какие «перегрузки» бывают?
— Все и сразу: большая занятость, иногда усталость, бывают и непростые клиенты… Но оно того стоит, потому что подобные сложности мотивируют тебя учиться и приобретать новые навыки, куда-то летать и общаться с новыми людьми, читать книги по психологии и саморазвитию, заниматься разными видами спорта, следить за питанием и режимом сна. Ты не просто визажист — это становится уже образом жизни. И я счастлива, что этим занимаюсь, потому что получаю такую же большую отдачу.
— Какой профессиональный совет приходится чаще всего давать клиентам?
— Когда приходят клиенты, я прошу их самостоятельно снять макияж, даю ватные диски и вижу такую картину: все очень сильно трут лицо, особенно веки, глаза. Движения очень грубые, сильные, тянущие, рвущие даже! Вместо этого нужно просто намочить ватный диск средством, которым смываете (не важно, двухфазное это средство или мицеллярная вода), и подержать его на глазах, на бровях. Такие средства должны сначала растворить косметику, а потом уже ее убрать. А мы словно мылом умываемся, лишь бы быстрее все это прошоркать… Нужно больше себя любить и меньше себя травмировать!