Я не инстапиарщик!
Есть такая профессия — аккаунты продвигать. Непростая, но очень интересная. Любовь Соболева шла к ней несколько лет. Журналист по образованию, она работала ведущей на телевидении, затем получила второй диплом — менеджмент организации. Работала в разных компаниях, в том числе на каналах ТНТ и «Звезда». Но окончательно нашла себя в Instagram.
— Аккаунт я сразу создавала как рабочую, а не персональную страницу. Изначально я не делала на него серьезную ставку. Я хотела вести страницу, чтобы мне было комфортнее работать с блогерами по поводу своих клиентов. Потом аккаунт развивался. Не могу сказать, что трачу на него чересчур много усилий, но, тем не менее, он растет и приносит хорошие результаты, — говорит Любовь Соболева. — Я не только инстапиарщик, я занимаюсь классическим PR, а также продвижением в соцсетях и работаю с селебрити. Просто в инстаграме людям интереснее читать именно про инстаграм. Спрос на такую профессию растет, есть много людей, которые хотят вести свои аккаунты должным образом и при этом не хотят тратить на них свое время. Они хотят делегировать эту работу кому-то, и лучше, если это будет профессионал, который в этой сфере разбирается.
Любовь говорит сухо, по делу. Не взвешивает каждое слово, но фразы строит обдуманно, в речи нет «воды». Как нет ее и в текстах статей, которые она готовит для своих читателей. Только четкие советы, только выверенные стратегии. Сложные места разбираются, ни один вопрос под постом не остается без ответа. Скучно? Не хватает котиков и нежнятины? Ничего подобного. Здесь вдохновляют и мотивируют.
— Многие жалуются, что Instagram становится шаблонным: одинаковые контент-планы кочуют из аккаунта в аккаунт, одни и те же посты-знакомства и sfs, как под копирку составленные марафоны. Вы с этим согласны?
— Шаблонными становятся жалобы. Да, есть страдальцы, которые ходят из поста в пост и стенают, как они от всех устали, как им все надоело. При этом они подписаны на 400 человек и не просто подписаны, а активно читают, оставляют комментарии, ставят лайки. Мне кажется, что это уже некий закон жанра. Пока на контент есть обратная реакция, даже негативная, это означает, что он работает. Если на посты не реагируют вообще — вот это плохо. На примере своего аккаунта я вижу, сколько людей хотят развивать свой блог или свой интернет-магазин через Instagram. И они страдают от того, что «инстаграм уже не тот» ровно до тех пор, пока им самим не приходится с этим сталкиваться. Пока они сами не решат продвигать свой аккаунт. И тогда они берут на вооружение те же самые шаблоны, от которых они якобы устали и которые их так раздражали.
Три подруги, три партнера
В Москве Любовь живет уже восемь лет, а родилась и выросла она в Челябинске. Роман со столицей сложился без слез: город подхватил успешную девушку, закружил в своем ритме и вывел на орбиту успеха. На вершине она не осталась одна, рядом — верные и проверенные подруги. Три крупных блогера, три крутых пиарщика за очередной чашкой кофе однажды обсудили не только новые алгоритмы продвижения, но и собственное агентство. Их имена известны всем, кто проводит в инстаграме рабочее и личное время: москвичка, живущая в Эмиратах, Светлана Фатеева @ssfat и Евгения Маркова @planiruem_vmeste, на днях родившая королевскую двойню.
— Мой стимул для рождения новых идей — профессиональные задачи. Есть задача и нужно найти к ней оригинальное решение. К примеру, наше PR Cafe — идея возникла из спроса. Ко мне шло очень много людей, которые хотели, чтобы именно я их продвигала в инстаграме, — продолжает Любовь. — Но поскольку часов в сутках всего 24, а я не резиновая, то мы стали думать над альтернативой. И решили создать это агентство с девочками, которых я очень люблю как людей и уважаю как профессионалов. Это агентство не самое дешевое, которое есть на рынке, но у нас и нет намерения продвигать всех. Мы хотим работать с небольшим количеством клиентов, но им мы больше внимания сможем уделить, более качественно проекты развивать и это будут действительно заметные инстаграм-истории.
— В инстаграме можно и нужно дружить. Я тесно и доверительно общаюсь со многими блогерами и знаю, что даже в виртуальной реальности есть место теплым, искренним отношениям. Я никогда не сталкивалась с упреками. Конфликтов между клиентами, между продвигаемыми площадками я тоже не допускаю, и этому же учу участников своего марафона «Бизнес в Instagram».
— В этом марафоне участвует 51 крупный блогер, — продолжает Люба. — Знаете, почему они имеют успех? Потому что они никогда не останавливаются в своем развитии. Потому что они всегда готовы прислушаться к здоровой критике, посмотреть на ситуацию шире. Послушать экспертов, взглянуть на свой аккаунт под другим углом.
Про книгу, про кофе, про движение
Весной 2017 года на прилавках книжных магазинов страны появится первая книга Любови Соболевой «Феномен «Инстаграма». Телеведущая Ирена Понарошку выступила рецензентом, а своим опытом достижения виртуальных высот поделились психолог Лариса Суркова, женский мотиватор Мила Левчук, продюсер Петр Плосков и другие известные инста-блогеры. Книга написана как инструкция к применению. По мысли автора, когда будет перевернута последняя страница, читатель будет иметь полноценный, популярный, зарабатывающий аккаунт. Издание еще не покинуло типографии, но подписчики Любы уже просят написать о том, как развивать малый бизнес с нуля не только в ИГ. Идея уже озвучена редактору издательства, ведется обсуждение.
— Я не ожидала, что буду испытывать такие приятные эмоции по поводу выхода книги. То есть когда мы обсуждали вопрос с издательством АСТ, я не могу сказать, что я была в каком-то творческом полете. Потому что речь же об интернете, в котором все меняется каждые три секунды. И у меня были опасения: а будет ли актуальна та информация, которую я даю в книге, на момент выхода? Меня успокаивает то, что общие принципы продвижения — неизменны. Знаете, есть такая философская мысль, кто-то из подруг мне говорил, сама я далека от эзотерических всяких моментов — глобальные достижения сродни рождению ребенка. Может быть, не так пафосно, но какие-то похожие ощущения я действительно испытываю по отношению к своей книге.
— Любовь, какое будущее у инстаграма?
— Это вопрос не ко мне, я не из программы «Битва экстрасенсов». Судя по тому, что сейчас происходит, и по тому, сколько нововведений появляется, сколько денег инвестируется в ИГ его создателями и владельцами, я думаю, что все будет хорошо и надолго.
Что еще остается за рамками PR-блога Любови? Любимый напиток: американо без сахара, молока и сиропа. Любимая дочь: четырехлетняя Ева. И любимая семья: мама, бабушка, братья.
— Что еще? Я трудоголик, но это, наверное, и так понятно. Не представляю себя в роли домохозяйки, хотя испытываю настоящее уважение к таким женщинам, — улыбается Любовь и заканчивает интервью. Дела не ждут, нужно двигаться дальше.